On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Евгений Сорокин
администратор




Пост N: 423
Info: Президент SBL
Зарегистрирован: 07.10.07
Откуда: Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 17:29. Заголовок: Как правильно организовать профессиональное шоу


Профессиональный спорт - это, прежде всего, предпринимательская деятельность, которая регулируется федеральным законодательством. Это прибыльное предприятие, имеющее чёткую маркетинговую стратегию, ориентированную на потребителей. Мы пока делаем первые шаги, приближаясь к сложившимся мировым стандартам. Нужно научиться создавать такие проекты, которые при правильной "упаковке" будут востребованы участниками и зрителями грядущих турниров.
За рубежом 90-95% всех поступлений приходится на выручку от реализации входных билетов и продажи прав телекомпаниям. Остальные 5-10% приносит продажа спортсменов и лицензий на производство товаров со спортивной символикой. Этих денег вполне хватает, чтобы хорошо зарабатывать всем, кто причастен к деятельности профессионального клуба, - владельцам, спортсменам, тренерам, обслуживающему персоналу. Процветание сего предприятия целиком и полностью зависит только от зрителя. Механизм профессионального спорта останется действенным до тех пор, пока соревнования будут интересны болельщику.

Как грамотно организовать спортивное шоу в наших условиях?

1. Следует брать определённый турнир, конкретный проект и под него искать спонсорскую поддержку. Сейчас в России нереально делать ставку только на билетную программу, сувениры, на оплату зрителями предоставляемых услуг. Необходимо наладить сотрудничество с местными спонсорами, сделать спонсорство профессиональных клубов массовым. В этом может помочь грамотная маркетинговая политика.

2. В спортивном маркетинге многое зависит от заинтересованности средств массовой информации, особенно ТВ, в показе того или иного зрелища. Чем больше показывают какой-то вид спорта, пишут о нём, чем больше вокруг него накручено всяких интриг, неожиданных новостей, тем большее внимание публики он привлекает, а где публика, там и спонсоры.

3. Надо досконально знать, какие спонсорские возможности несёт твой проект. Опыт учит: нужно максимально раскрывать потенциал того, что готовишь к продаже, будь то клуб, турнир или что-то другое.

4. Изучив потенциал, нужно грамотно составить предложение, красиво "упаковать" его в спонсорский пакет и, самое главное, разослать как можно большему количеству потенциальных спонсоров. В Европе рассылают буклеты иногда по адресам более десятка тысяч компаний. Важно не обещать спонсору больше того, что ты действительно можешь для него сделать. Лучше пообещать меньше, а дать больше. Ведь спортивный промоушн заключается не просто в поиске последних.

5. Если у тебя уже есть спонсоры, надо сделать так, чтобы они остались довольны качеством вложений своих средств.

Проводя турнир, ты должен:

а) рекламировать его в городе
б) сделать классную полиграфию, позаботиться о зрителях, дать им необходимую информацию в текстах на билетах и афишах
в) соблюсти интересы спонсоров, чтобы логотипы и названия были у всех на глазах

Любой хороший промоутер должен в полной мере владеть рекламным рынком и разбираться во всех вопросах спортивного маркетинга.

Нашим промоутерам надо срочно наращивать начала подлинного профессионализма. Вот и Стив Трунов, исходя из своего западного опыта, советует нам: «Больше профессионализма! Настоящие шоу могут делать только профессионалы. Когда за это берутся тренеры или случайные люди, они просто комкают дело, дискредитируют бокс. Хотелось бы больше видеть промоутеров, которые организацию боксёрских матчей считали бы своей профессией, специализировались бы в ней, посвящая себя системной работе со спонсорами, с телевидением. Чтобы они закладывали финансовую базу для развития профессионального бокса. Пусть на боксе они зарабатывают свои деньги, но при этом задают ему движение в правильном направлении. В противном случае без финансовых вливаний (в которых, кстати, заинтересован не только спорт, но и его спонсоры, рекламирующие на соревнованиях свой продукт) мы никогда не сможем увидеть настоящего боксёрского шоу...»

Стив Трунов упомянул телевидение неслучайно. Весь профессиональный спорт на Западе процветает почти исключительно за счёт телевидения! Можно привести множество примеров, когда все участники боксёрских шоу благодаря телетрансляциям получали супергонорары всего за один «рабочий вечер». Но, естественно, показывая бои, телевидение зарабатывает гораздо больше. Последний матч Роя Джонса и Джона Руиса принёс каналу НВО 25 млн. долларов. Конечно, такие прибыли могут обеспечивать только передачи боёв с участием «звёзд». Но ведь и «звёздами» их делает телевидение. Вместе с промотером, успех которого – в умении выгодно продать своё шоу для телепоказа.

Как организовать соревнование за 12 шагов

Примерный план первых действий:

1. Определиться, какой спортивный вид будет в основе события. Чем он хорош, что может включать в себя уникального.

2. Разработать концепцию будущего спортивного соревнования. Подробно расписать особенности предстоящего спортивного соревнования, и что они дают:
- организаторам;
- спонсорам (отдельно для каждой категории, которых для моего спортивного соревнования получилось 25);
- информационным спонсорам;
- администрации;
- участникам;
- горожанам;
- ведущим, группе поддержки и проч.

3. Выяснить, разрешение каких инстанций и федераций нужно (и нужно ли) для его проведения и чем они могут быть полезны. Нужно ли разрешение администрации города.

4. Разобраться с тем, какая у спортивного соревнования целевая аудитория, сколько вид может собрать участников и зрителей, с целевой аудиторией каких компаний пересекается целевая аудитория мероприятия.

5. Есть ли компании, способные выступить в роли спонсоров, но аудитория не достаточна близка им? Что можно сделать с форматом турнира в этом ракурсе?

6. Теперь составить список компаний–спонсоров (потенциальных), далее список целевой аудитории в цифрах (можно взять аналогичный турнир).

7. Найти схему, концепцию и бюджет подобного турнира и определиться со статьями расходов.

8. Теперь пересмотреть формат спортивного соревнования, учитывая новую информацию.

9. Расписать из каких блоков состоит сам турнир и его организация например такие:
- «турнир»,
- «конкурс 1»,
- «конкурс 2»,
- «бюджет»,
- «реклама»,
- «вечеринка»,
- «закрытая вечеринка»,
- «спонсоринг»,
- «информационный спонсоринг»,
- «другие вопросы» и т.д.
и подробнейшим детальным образом все расписать: состав участников блока, ответственных, суммы, порядок действий, правила конкурсов и прочее.

10. Составить подробный бюджет спортивного соревнования со «страховочным фондом» (7-13%) (который, если не понадобиться, будет пущен на премиальные) и план рекламной и PR компаний. Просчитать медийную ценность и возможности.

11. Наметить примерный срок проведения спортивного события и разбить время до него на недели. Расписать задачи понедельно с распределением ролей и ответственности.

12. Теперь выйти со своим продуктом к компаниям, предлагая спонсорское участие.

Игорь Явленин

Как привлечь спонсоров

Вариант 1. Нанять BTL-агентство, сделать предоплату 2-3 тысячи евро. Определить % вознаграждения агентства за работу. Остальное они сами сделают.

Вариант 2. Создать мероприятие, проработать все вопросы по его поддержке (участники, организаторы, судьи, площадка, техническое обеспечение), засветить в доступных сми (форумы) и как-нибудь оформить в текст+картинки.

Идти со всем этим в компании, для которых мероприятие может показаться интересным.

Вариант 3. Войти в чью-то систему более крупных мероприятий (т.е. в чужой спонсорский пакет) и, тем самым, облегчить себе жизнь (упростить переговоры со спонсорами).

Вариант 4. Найти компанию, которая закажет "под себя" мероприятие. Сделать его за небольшие деньги. Потом еще раз. Потом еще. И раскрутиться.

Вариант 5. Найти достаточно большое движение потенциальных клиентов для каких-то бизнесов. Изучить их потребительские предпочтения. Создать на этой основе мероприятие для них и обратиться в компании, для которых эти участники "теоретически" и "практиески" являются либо покупателями, либо посредниками между заказчиком и конечными покупателями.

Вариант 6. Собираете вышеперечисленные варианты и делаете из них композиции, вариации и т.п.

http://www.superboxing.ru/ Спасибо: 1 
Профиль
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет